Российские авиакомпании не планируют массовых сокращений сотрудников.

"Аэрофлоет" заявили, что будет идти перераспределение востребованных кадров в рамках группы.

Российские авиакомпании не планируют массовых сокращений сотрудников, следует из опроса авиаперевозчиков, проведенного РИА Новости.
В частности, как сообщил РИА Новости официальный представитель "Аэрофлота", группа не планирует массового сокращения летных экипажей в дочерних структурах; речь идет не о сокращениях, а о перераспределении востребованных кадров в рамках группы "Аэрофлот".

Правительство Оренбургской области 15 января сообщило о сокращении пилотов в авиакомпании "Оренбургские авиалинии" "в связи с падением объемов чартерных перевозок и избытком воздушных судов". Представитель пресс-службы губернатора региона говорил, что предполагалось сокращение более 600 человек.

Кроме того, в пятницу зампред Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Нина Кузьмина заявила о массовых сокращениях в ряде российских авиакомпаний, назвав среди них и "Оренбургские авиалинии", которые, по данным ФНПР, планируют уволить 700 человек, включая 110 пилотов.


Перераспределение кадров


"Авиакомпания "Оренбургские авиалинии" оптимизирует парк воздушных судов и выводит из эксплуатации старые самолеты Boeing-737. Работники авиакомпании, которые летали на этих воздушных судах, после собеседования получат возможность трудоустройства в ОАО "Аэрофлот" или других авиакомпаниях группы", — сказал в пятницу представитель "Аэрофлота".

Иными словами, пояснил он, речь идет не о сокращениях, а о перераспределении востребованных кадров в рамках группы "Аэрофлот". "Это не чрезвычайная мера, а обычная практика", — подчеркнул представитель перевозчика.

Он привел пример, как после остановки лоукостера "Добролет" в 2014 году из-за антироссийских санкций ЕС почти весь летный персонал был переведен в "Оренбургские авиалинии". Это позволило перевозчику сохранить квалифицированные кадры. На смену "Добролету" пришла авиакомпания "Победа", выполнившая первый полет 1 декабря 2014 года, которая сейчас забирает работников обратно.


"Трудно представить, что пилоты одного из самых востребованных типов самолетов в мире Boeing-737 не найдут работу в группе "Аэрофлот", парк которой активно пополняется новыми воздушными судами Boeing-373 NG", — добавил собеседник агентства.


"Авиакомпания "Оренбургские авиалинии", оптимизирует парк воздушных судов и выводит из эксплуатации старые самолеты Boeing-737. Работники авиакомпании, которые летали на этих воздушных судах, после собеседования получат возможность трудоустройства в ОАО "Аэрофлот" или других авиакомпаниях Группы", — сказал РИА Новости официальный представитель перевозчика.


Представитель чартерной авиакомпании I Fly (дружественна акционерам туристического оператора "Тез Тур") сообщили, что происходит "сокращения затрат и инвестиционных проектов, но не штата". По словам представителя авиакомпании, перевозчик заморозил планы по строительству нового офиса во Внуково. Всего же в авиакомпании работает 450 человек и "штат не раздут".


Авиакомпания "Ютэйр", оказавшаяся в сложном финансовом положении, на фоне падения спроса на авиаперевозки, еще в 2014 году приняла решение в ближайшее время сократить 20% рейсов и 10% персонала.


Авиакомпания "Полет" с конца 2014 года не работает на рынке авиаперевозок. Из-за неудовлетворительного финансового состояния и массовых задержек рейсов авиакомпания "Московия" подала заявление в Росавиацию на прекращение своей деятельности с конца августа 2014 года.



"Авиалинии Мордовии" — летающие с базы в Саранске, с февраля 2013 также прекратили свою операционную деятельность.